Каждый покупатель при покупке какого-либо товара вправе рассчитывать на его качество. В противном случае, при обнаружении дефектов, он может потребовать, в том числе, возврата потраченных денег, отказавшись от купли-продажи и вернув некачественный товар обратно. Как происходит эта процедура, во всех ли случаях срабатывает этот правовой механизм?
Как вернуть деньги за товары ненадлежащего качества?
Потребитель может обратиться с таким требованием:
- к продавцу,
- к изготовителю,
- к импортеру.
Для успешного возврата нужно соблюдать установленные законом условия:
- Претензии надо предъявлять в определенный срок, называемый гарантийным. Если он не установлен – в течение 2 лет с момента производства;
- Надо доказать, что недостаток возник до покупки. Это устанавливает экспертиза, которую инициирует продавец, не согласный с требованием о возврате;
- Для технически сложной группы товаров (электронные устройства, машины и т.д.: есть Перечень, определяющий такую продукцию) срок ограничен 15 днями с момента покупки. По истечении этого периода продавец обязан отремонтировать товар за свой счет или предоставить аналогичную замену, деньги же он должен вернуть в отдельных случаях: когда нельзя устранить дефект, когда из-за частых ремонтов продукция не может использоваться в пределах месяца.
Чтобы получить назад свои деньги, Вы можете обратиться напрямую к продавцу с письменной претензией и документами, подтверждающими факт покупки (это могут быть кассовые и иные чеки, паспорта с печатью магазина и т.д.). Письмо-претензия стандартно содержит:
- Наименование и контакты заявителя и адресата;
- Суть притязаний, фактические обстоятельства;
- Требование и его правовое обоснование;
- Срок для его исполнения и последствия неисполнения.
Если продавец отказывается принять требование, его стоит направить заказным письмом с уведомлением. Деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней с момента получения требования.
Когда претензия остается неудовлетворенной либо в просьбе о возврате незаконно отказано, нужно обращаться в уполномоченные органы. Таковыми станут защита прав потребителей или суд. В первом случае надо представить все то, что послужило основанием для предъявления претензии, и ее саму, во втором – все те же документы и исковое заявление, которое во многом повторит содержание претензии, но будет адресовано уже судье. При вынесении положительного решения исполнительный лист надо направить приставам: должнику придется уплатить в принудительном порядке.