Как вернуть деньги за некачественный товар?

Каждый покупатель при покупке какого-либо товара вправе рассчитывать на его качество. В противном случае, при обнаружении дефектов, он может потребовать, в том числе, возврата потраченных денег, отказавшись от купли-продажи и вернув некачественный товар обратно. Как происходит эта процедура, во всех ли случаях срабатывает этот правовой механизм?

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Как вернуть деньги за товары ненадлежащего качества?

Потребитель может обратиться с таким требованием:

  • к продавцу,
  • к изготовителю,
  • к импортеру.

Для успешного возврата нужно соблюдать установленные законом условия:

  • Претензии надо предъявлять в определенный срок, называемый гарантийным. Если он не установлен – в течение 2 лет с момента производства;
  • Надо доказать, что недостаток возник до покупки. Это устанавливает экспертиза, которую инициирует продавец, не согласный с требованием о возврате;
  • Для технически сложной группы товаров (электронные устройства, машины и т.д.: есть Перечень, определяющий такую продукцию) срок ограничен 15 днями с момента покупки. По истечении этого периода продавец обязан отремонтировать товар за свой счет или предоставить аналогичную замену, деньги же он должен вернуть в отдельных случаях: когда нельзя устранить дефект, когда из-за частых ремонтов продукция не может использоваться в пределах месяца.

Чтобы получить назад свои деньги, Вы можете обратиться напрямую к продавцу с письменной претензией и документами, подтверждающими факт покупки (это могут быть кассовые и иные чеки, паспорта с печатью магазина и т.д.). Письмо-претензия стандартно содержит:

  • Наименование и контакты заявителя и адресата;
  • Суть притязаний, фактические обстоятельства;
  • Требование и его правовое обоснование;
  • Срок для его исполнения и последствия неисполнения.

Если продавец отказывается принять требование, его стоит направить заказным письмом с уведомлением. Деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней с момента получения требования.

Когда претензия остается неудовлетворенной либо в просьбе о возврате незаконно отказано, нужно обращаться в уполномоченные органы. Таковыми станут защита прав потребителей или суд. В первом случае надо представить все то, что послужило основанием для предъявления претензии, и ее саму, во втором – все те же документы и исковое заявление, которое во многом повторит содержание претензии, но будет адресовано уже судье. При вынесении положительного решения исполнительный лист надо направить приставам: должнику придется уплатить в принудительном порядке.

 

5/5 - (1 голос)
Рассказать друзьям