Чебоксарец в 2012 году приобрел новый автомобиль Volkswagen Tiguan стоимостью 1 041 098 руб. у официального дилера ООО “ФЦ Германика” в г. Москва. Заводская гарантия составляла 2 года без ограничения пробега, начиная со дня продажи. В период гарантии в автомобиле неоднократно выявлялись дефекты, которые устранялись в том числе по гарантии за счет производителя автомобиля: неисправность омывателя фар, дребезжание двигателя при малых оборотах, нарушение компрессии цилиндров, произведены замена поршня и головки блока цилиндров, дроссельной заслонки, трижды катушки зажигания с наконечниками, форсунок цилиндра двигателя и т.п. Эти недостатки оказывали влияние на потребительские свойства автомобиля, приводили к невозможности использования автомобиля по его целевому назначению в течение длительного времени. Изрядно намучившись с проблемным автомобилем, автолюбитель обратился к продавцу с претензий о возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы в размере 1 041 098 руб., заявив о наличии производственных неисправностей в нем. Претензия дилером не была удовлетворена.
За оказанием юридических услуг автолюбитель обратился в юридическую фирму “Советник”. Автоюрист инициировал судебное разбирательство в Калининском районном суде г. Чебоксары с официальным дилером ООО “ФЦ Германика”, к участию в деле были привлечены производитель ООО “Фольксваген Груп Рус”, а также официальный дилер ООО «Фердинанд-Моторс», осуществлявший гарантийное обслуживание и ремонт Volkswagen Tiguan. Решением Калининского районного суда г. Чебоксары от 15.08.2014 г. отказано в удовлетворении исковых требований о расторжении купли-продажи автомобиля по гарантии. Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что в автомобиле истца отсутствует существенный недостаток, поскольку для устранения выявленных недостатков требовались незначительные затраты, как материальные, так и временные, выявленные недостатки не являлись повторяющимися дефектами, они относились к различным системам двигателя.
Не согласившись с решением суда, автоюрист подал апелляционную жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судебная коллегия пришла к выводу, что каждый из вышеуказанных недостатков в отдельности делают автомобиль истца не соответствующим либо обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, либо целям, для которых товар такого рода обычно используется, эти недостатки оказывают влияние на потребительские свойства автомобиля, что свидетельствует о наличии в автомобиле истца существенного недостатка товара по критерию неоднократного выявления различных недостатков товара, в связи с чем истец в силу п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» был вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи (расторгнуть договор) и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы. При этом суд отметил, что устранение недостатков товара в рамках установленного законом срока не препятствует возможности потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения в товаре существенного недостатка, в том числе, различных недостатков, которые выявляются неоднократно.
Решением апелляционной инстанции договор купли-продажи автомобиля Volkswagen Tiguan расторгнут, в пользу автолюбителя взысканы: 1 041 098 руб. уплаченных в счет покупки, 5 000 руб. компенсации морального вреда, 50 000 руб. штрафа в пользу потребителя.
Текст решения суда доступен по ссылке.
Это одно из немногих решений судов Чувашской Республики, формирующих положительную судебную практику по возврату автомобиля в официальному дилеру по гарантии. Автоюристы юридической фирмы “Советник” помогут возвратить автомобиль ненадлежащего качества в автосалон.